Кредит через социальные сети – думай, что пишешь на своей страничке

Владимир Балаш / Апр.29.2014. / Нет комментариев

Компания mili.ru специализируется на микрокредитовании. Платежеспособность своих клиентов она анализирует на основе данных, размещенных на их страничке в социальной сети.

 

В 2013 году данная организация выдала кредитов на сумму 1 миллион долларов. В течение прошлого года работа системы усовершенствовалась и только в декабре 2013 года была запущена на 100%. С того времени ежемесячный прирост портфеля составляет 30-40%.

Основателями mili.ru являются Георгий Белоцерсковский, Леван Назаров и Грант Алавердян. Они вложили в проект 2,5 млн. долларов, что составляет 35% от его стоимости. Остальную часть средств инвестировали другие игроки финансового рынка.

Компания выдает кредиты только пользователям соцсетей. Лимит кредитования 2000 — 12000 рублей. Микрокредит должен быть погашен в течение одного месяца. За пользование кредитом клиент оплачивает 1,6% в день. В первом квартале 2014 года средний размер займа составил 6 тысяч рублей. 20% выданных займов не возвращаются. Но это не худший показатель на рынке.

В МФО «Домашние деньги» уровень невозврата составляет 24,5%. А в международных компаниях данный показатель достигает 27%.

mili.ru для оценки своих потенциальных клиентов использует информацию, которая содержится в федеральных базах и данные с его страницы в соцсетях: с кем дружит, какие фильмы и музыку любит, какие фото выставляет, участником каких групп является.

Назаров отметил, что информация из социальных сетей позволяет сформировать точный портрет заемщика. Также использование данных из соцсетей позволяет оперативно отыскать просрочников, которые любят делиться своими «подвигами» с друзьями.

Для получения микредита в mili.ru необходимо заполнить небольшую анкету из семи пунктов в любом офисе «Связного» или «Евросети». При повторном обращении за кредитом заполнять анкету не требуется. Согласно статистическим данным в 2013 году клиенты компании успешно выплатили по три кредита.

Объемы выдачи кредитов в компании стремительно увеличиваются. Так, по итогам первого квартала 2014 года кредитный портфель увеличился в два раза.

Российские банки также меняют подход в оценивании платежеспособности клиентов и применяют новые технологии. Так, услуга AlterGeo позволяет установить местонахождение клиента в момент заключения кредитной сделки и определить подлинность предоставленных документов.

Интересное видео


Получайте новые статьи прямо к себе на почту:

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставить комментарий